Положение о внутришкольной системе оценки качества образования школы 14

1




ГИА – государственная итоговая аттестация;
ООП – основная образовательная программа.
2. Организация ВСОКО

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством следующих
внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный
мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские
проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной грамотности
обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных
программ федеральным требованиям

Региональные и
Оценка условий реализации ООП (по уровням общего
муниципальные оценочные образования) федеральным требованиям
работы
Независимая оценка
качества условий
образовательной
деятельности

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, в
том числе индивидуального прогресса обучающегося в
достижении предметных и метапредметных результатов
освоения ООП, сформированности и развития
метапредметных образовательных результатов

Независимая оценка
качества подготовки
обучающихся

Мониторинг личностного развития обучающихся,
сформированности у обучающихся личностных УУД
Самообследование
Анализ уроков и других занятий
Контроль ведения электронного журнала

Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся
2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для
осуществления внутренней оценки качества образования и избежания увеличения
нагрузки на обучающихся и педагогов.

2

2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:





предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам Школы.
3.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного
развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения согласно приложению
2.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в облачном документе в конце
каждой четверти.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается
в конце каждого учебного года на основании опросов и анкетирования.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
 в электронном журнале успеваемости;
 в портфолио обучающихся.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии с ФОП.
Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до утверждения) на
предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по параметрам:
3

 соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим
требованиям федерального и регионального образования.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ проводится ежегодно в ходе
подготовки отчета о самообследовании.
5.3. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 1-4.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят сводные аналитические справки
по итогам мониторингов.

4

Приложение 1

№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
Показатели оценки предметных образовательных результатов
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» Чел./%
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие Чел./%
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
Чел./%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
5

16

17

– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

6

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Приложение 2
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностируе
мое
№
личностное
качество
1 Общекультурн
ое направление
(Гражданскопатриотическое
направление
экологическое
воспитание):
любовь к
России,
родной земле,
служение
Отечествуроссийская
идентичность;
Сформирован
ность основ
экологической

Показатель
сформирован
ности
Готовность
и способность
к моральноэтической
ориентации.
Освоение
понятия
российской
идентичности.
Ответственное
отношение к
природе,
окружающей
среде

Готовность к
продолжению
образования
на

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
готовность
и способность
к моральноэтической
ориентации;
освоивших
понятие
российской
идентичности.
Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению

культуры
2 Духовнонравственное
направление:
нравственный
выбор;
сформированн
ость ценностн
ого отношения
к труду

Предмет
мониторинга
по
показателю

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
трудолюбие
Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализац
ии
Понимание
учащимися
собственных

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
наличие
ценностной
ориентации и
гражданского
выбора
Количество
учащихся с
заключением
педагогапсихолога о
профессионал
7

Оценочна
Исполни
я
тель
процедура
Встроенно
е
наблюден
ие
Монитори
нг
динамики
личностно
го роста
школьник
ов по
методике
П.В.Степа
нова,
Д.В.Григо
рьева и
И.В.Куле
шова

Классный
Руководи
тель, зам.
директор
а по ВР

Встроенно
е
педагогич
еское
наблюден
ие,
тестирова
ние

Классный
руководи
тель
зам.
директор
а по ВР

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а
1-4 класс,
5-9,
10-11
В течение
года
в рамках
классных
часов и
общешкольн
ых
мероприятий
6, 8 , 10 и
11кл.
1раз в 2 года

1-4,
5-9 класс
В течение
года
в рамках
классных
часов и
общешкольн
Классный ых
Статистич руководи мероприятий
еский учет тель
10-11
Анкетиров Педагог- Ежегодно
ание
психолог в конце
учебного
года

профессиональ
профильном
ных
уровне,
склонностей,
готовность к
сознательному
выбору
профессии

ьных
склонностях и
способностях

1 раз- на
этапе
предпрофиль
ной
подготовки(п
о окончании
уч-ся 7-8-х
классов),
второй раз –
по
окончании
ООО

3 Спортивнооздоровительн
ое воспитание:
сформирован
ность ценност
ного
отношения к
своему
здоровью и
культуры
здорового
образа жизни

Демонстрация
культуры
здорового
образа жизни в
среде
образования и
социальных
практиках
Понимание
учащимся
ценностного
отношения к
своему
здоровью

Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Сдача норм
ГТО
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены

Единицы
портфолио
,
подтвержд
ающие
социально
культурны
й опыт
учащегося

4 Социальное
направление:
Здоровье
нравственное
и
социальнопсихологическ
ое,
сформирован
ность
культуры
здорового и
безопасного
образа жизни

Демонстрация
социальнокультурного
опыт учащихся

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
наличие
ценностной
ориентации и
выбора
здорового и
безопасного
образа жизни

Встроенно Классный 1-6 классы
е
руководи 7-11 классы
блюдение тель
Ежегодно
Педагог- В 1 четверти
Опрос по психолог учебного
определен и (или)
года
ию уровня классный
готовност руководи
ик
тель
рискованн в рамках
ому
СПТ
поведени
ю
тестирова
ние

8

Классный 1-4 класс,
5-9,
Руководи 10-11
тель,
В течение
учителя
года
физкульт в рамках
уры
классных
зам.
часов и
директор общешкольн
а по ВР
ых
мероприятий

5 Общеинтеллек
туальное
(интеллектуаль
нопознавательная
деятельность,
проектная
деятельность):
творчество;
познание;
истина;
созидание;
настойчивость
в достижении
целей

Готовность
и способность
к смыслообразо
ванию

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и презентова
нные
проекты, тема
тика которых
свидетельству
ет
о патриотичес
ких чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре
и истории
своего народа

9

Статистич Классный 9-11классы
еский
Ежегодно в
учет,
руководи конце
отзыв
тель
учебного
классного
года
руководит
еля

Приложение 3

№

Критерии оценки образовательных программ
Критерии оценки
Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных
Имеется/не имеется.
технологий;
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.

10

Приложение 4
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа условий
Кадровые условия

Критерии оценки

Единица измерения

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

Чел./%

11

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях
Количество педагогов-психологов в штатном расписании
Психологопедагогические
Количество педагогов-психологов по совместительству
условия
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Материальнотехнические условия Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)
12

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Ед.
Ед./%

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню
Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам учебного плана
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

13

Да / нет

Чел./%

Кв. м
Ед./%

Ед.
Ед.
Соответствует/не
соответствует
Ед.
Соответствует/
не соответствует


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».