Условия реализации ООП НОО, ООО, СОО_СОШ14

Система условий для реализации
основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС
В целях обеспечения реализации программ начального, основного, среднего общего
образования в школе для участников образовательных отношений создаются условия,
обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения программ начального, основного, среднего
общего образования обучающимися;
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;
выявления и развития способностей обучающихся через урочную и внеурочную
деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм
деятельности, включая общественно полезную деятельность, в том числе с использованием
возможностей иных образовательных организаций, а также организаций, обладающих
ресурсами, необходимыми для реализации программ начального, основного, среднего общего
образования, и иных видов образовательной деятельности, предусмотренных программами
начального, основного, среднего общего образования;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
выполнения индивидуальных и групповых проектных работ, включая задания
межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников в разработке программ начального, основного, среднего общего образования,
проектировании и развитии в школе социальной среды, а также в разработке и реализации
индивидуальных учебных планов;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части программ
начального, основного, среднего общего образования, формируемой участниками
образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей
(законных представителей), особенностями развития и возможностями обучающихся;
использования в образовательной деятельности современных образовательных и
информационных технологий;
1

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических
работников;
включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешней социальной
среды (населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской Федерации) для
приобретения опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
обновления содержания программ начального, основного, среднего общего образования,
методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом
национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;
эффективного управления школы с использованием ИКТ, а также современных механизмов
финансирования реализации программ начального, основного, среднего общего образования.
34.3. При реализации программы начального общего образования каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего
периода обучения обеспечивается доступ к информационно-образовательной среде школы.
Информационно-образовательная среда школы обеспечивает участникам образовательных
отношений:
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей, учебным изданиям и образовательным
ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей, информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях
оценки результатов обучения.
Доступ к информационным ресурсам информационно-образовательной среды школы
обеспечивается в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет).
В случае реализации программ начального, основного, среднего общего образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый
обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным авторизированным
доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на
территории школы, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная
среда).
Реализация программ начального, основного, среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Электронная информационно-образовательная среда школы обеспечивает:
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и
электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети
Интернет;
2

формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе
выполненных им работ и результатов выполнения работ;
фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения программ начального, основного, среднего
общего образования;
проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством
сети Интернет.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается
соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и
поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
соответствует законодательству Российской Федерации.
2.1
Количество компьютеров в расчете на
0,17 (5,6 обучающихся на 1
одного учащегося
ПК)
Количество экземпляров учебной и учебно58 единиц
2.2
методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации
да
2.3
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
да
2.4
числе:
С обеспечением возможности работы на
да
2.4.1
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
2.4.2
Оснащенного средствами сканирования и
да
2.4.3
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
да
2.4.4
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
да
2.4.5
материалов
Численность/удельный вес численности
798 чел./100%
2.5
обучающихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых
8,8 кв.м
2.6
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

3

Условия использования электронной информационно-образовательной среды обеспечивают
безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность
цифровых образовательных ресурсов, используемых школой при реализации программ
начального, основного, среднего общего образования, безопасность организации
образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
35. Материально-техническоое обеспечению реализации программ начального, основного,
среднего общего образования.
Материально-технические условия реализации программ начального, основного, среднего
начального общего образования обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися результатов освоения программ начального,
основного, среднего общего образования, требования к которым установлены ФГОС;
2) соблюдение:
Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований;
социально-бытовых условий для обучающихся, включающих организацию питьевого
режима и наличие оборудованных помещений для организации питания;
социально-бытовых условий для педагогических работников, в том числе оборудованных
рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки педагогических работников;
сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства
территории.
Учебно-методические условия реализации программ начального, основного, среднего
общего образования.
Информация о информационно-библиотечном центре
1. Дата создания библиотеки: 1973 год
2. Помещение библиотеки: 125,3 кв.м.
3. Режим работы: понедельник – пятница 9:00 ч. – 18:00 ч.
Суббота, воскресенье – выходной.
4. Кадровое обеспечение: библиотекарь – 1 ставка библиотекаря
5. Техническое оснащение, его использование: 3 компьютера, принтер цветной струйный,
2 ноутбука. Подключены к сети Интернет и объединены в школьную локальную сеть - 3
компьютера, 2 ноутбука Техника используется ежедневно.
6. Объем и состав фонда: 26192 экз., учебники – 13663экз.
7. Количество читателей: 791 чел.
8. Количество посещений: 5576
9. Количество книговыдач: 11385 экз.
10. Количество наименований подписных изданий: в 2022 году 0 наименований.
11. Состав читателей (пользователей): учащиеся, педагоги, работники школы, родители.
12. Используемые формы (организационные, индивидуальные, групповые, классные):
- индивидуальные консультации по работе с программами ПК;
- общешкольные мероприятия (социальные акции);
- литературные викторины;
- библиотечные уроки (занятия) с использованием интернет-ресурсов;
- интеллектуальные игры - ИКТ;
- книжные выставки и др.
4

13.Взаимодействие с другими учреждениями: Центральная городская библиотека им.
Н.Островского; Центральная городская детская библиотека имени А.М. Горького;
Городской Краеведческий Музей; Музей изобразительных искусств; библиотеки других
общеобразовательных учреждений; театр КНАМ; Драматический театр; театр юного
зрителя «Зеркало теней»; ЛИТО г. Комсомольска-на-Амуре; городской Дворец творчества
и молодежи.
14. Наличие сайта, блога библиотеки: имеется страничка библиотеки на школьном сайте.
15. Взаимодействие с учителями-предметниками в совместных проектах: организация
выставок, участие в предметных неделях, проведение Дней информации, работа с
методическими объединениями, мониторинг читательской активности начальной школы,
индивидуальные и групповые консультации по использованию ИКТ, проектной
деятельности, самообразованию.
Показатели библиотечного фонда школьной ИБЦ
Медиотека(аудиовизуальные документы) представлена 770-ю экземплярами и
разнообразна по содержанию: учебные образовательные программы, энциклопедии,
познавательные и художественно-литературные сборники.
Медиотекой пользуются педагоги для наглядности на уроках и при оформлении
внеклассных мероприятий, учащие при подготовке проектов.
Фонд художественной литературы находится в читальном зале библиотеки.
Библиотека
укомплектована
научно-популярной,
справочной,
отраслевой,
художественной литературой для детей. Всего 26 192 экземпляра (художественная
литература 22 335 экз., справочный материал 3 857 экз.)
В 2021-2022 учебном году фонд пополнился 45-ю экземплярами художественной
литературы за счет дарителей из числа учащихся и педагогов.
Периодическая печать в 2021-2022 учебном году школой не выписывалась.
Фонд учебников расположен в отдельном помещении - книгохранилище.
Расстановка произведена по классам. Всего 13 663 экземпляров
Общий фонд библиотеки составляет 39885 экземпляров
Устаревшие учебники заменяются на современные, утвержденные федеральным
государственным образовательным стандартом.
За 2022-2023 учебный год поступило:
1.
На средства федерального бюджета - 0 экз. учебной литературы;
2.
На субвенцию 2389 экз. учебной литературы на общую сумму 1118051,18 рублей.
По мере поступления новых учебников пополняется и редактируется картотека
учебников.
Общая сумма, потраченная на приобретение учебников, в сравнении с прошлым
годом, увеличилась на 482415,8. (на 40%0)
Контрольные цифры по ИБЦ
Сравнительный анализ контрольных цифр по ИБЦ
за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные гг.
Показатель
2019-2020
2020-2021
2021-2022
721
734
693
Всего читателей
(обучающиеся, учителя,
прочие)
5

Всего учащихся
Число посещений
Число книговыдачи
Обращаемость основного
фонда
Читаемость
Посещаемость
Процент охвата учащихся
библиотечным
обслуживанием

771
5615
15189

748
5137
12613

791
5576
11385

0,19

0,19

0,1

6,82
7,79
93,5%

6,7
7
98,1%

3,71
8,05
87,6%

Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам
(далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных
ЭОР.
Психолого-педагогические условия реализации программ начального, основного, среднего
общего образования обеспечивают:
1) преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при
реализации образовательных программ начального, основного, среднего общего и основного
общего образования;
2) социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям школы с учетом
специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к
социальной среде;
3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников школы
и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и
повышенной тревожности;
5) психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами
(педагогом-психологом, социальным педагогом) участников образовательных отношений:
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья
обучающихся;
поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей
когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и
сопровождение одаренных детей;
создание условий для последующего профессионального самоопределения;
сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и
будущего профессионального самоопределения;
обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы
деятельности;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
6

формирование психологической культуры поведения в информационной среде;
развитие психологической культуры в области использования ИКТ;
6) индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательных отношений, в том числе:
обучающихся, испытывающих трудности в освоении программ начального, основного,
среднего общего образования, развитии и социальной адаптации;
обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных;
педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников школы, обеспечивающих
реализацию программы начального общего образования;
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
7) диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный,
групповой, уровень класса, уровень школы);
8) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная
работа, развивающая работа, просвещение);
9) осуществление мониторинга и оценки эффективности психологических программ
сопровождения участников образовательных отношений, развития психологической службы
школы.
Требования к кадровым условиям реализации программ начального, основного, среднего
общего образования.
На период самообследования в школе работает 41 педагог. Административноуправленческий аппарат составляет 5 человек, учителя: 36 человек, прочий
педагогический персонал – 5 человек: педагог-психолог – 1; социальный педагог – 1;
педагог дополнительного образования – 2, старшая вожатая – 1.
По укомплектованности кадрами: доля штатных педагогических работников – 100 %; доля
совместителей – 0 %; доля педагогов-мужчин – 5 чел. (12%.)
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
 сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
7

 кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Характеристика педагогического коллектива:
1. По стажу работы:
до 3 лет – 3 чел (7%);
3-10 лет – 16 чел (39%);
10-20 лет – 4 чел. (10%);
свыше 20 лет – 18 чел. (44%).
2. По возрасту:
2020/21
2021/22
2022/23
Год
8 (17%)
7 (18%)
8 (19%)
до 30 лет
10 (22%)
9 (23%)
9 (22%)
от 30 до 40 лет
10 (22%)
14 (35%)
10 (25%)
от 40 до 50 лет
12 (26%)
6 (16%)
12 (29%)
от 50 до 60 лет
6 (13%)
3 (8%)
2 (5%)
старше 60 лет
Средний возраст педагогического состава за последние три года составил:

в 2020/2021г. – 44 года

в 2021/2022г. – 42 года

в 2022/2023г. – 42 года
3. По образованию (имеют высшее образование):
2020/2021
98%

2021/2022
96%

2022/2023
95%

4. По уровню квалификации:
Ежегодно построение методической работы опирается на кадровый потенциал и
возможности педагогического коллектива. Без квалифицированных кадров, способных к
творчеству и саморазвитию, с одной стороны невозможна качественная реализация
нововведений, а с другой, любые нововведения должны ориентироваться на имеющий
кадровый потенциал, учитывать возможности его роста и степень готовности к
инновационной деятельности.
4.1. Курсы повышения квалификации:
Педагогический
коллектив
школы
уделяет
большое
внимание
процессу
профессионального саморазвития и повышения квалификации.
За 3 года (с 01.01.2019 по 31.12.2021) обучилось на курсах повышения квалификации – 43
чел. (98%)

8

Курсы повышения квалификации
5
14

22

2020

2021

2022

4.2. Аттестация (из числа подлежащих аттестации работников):
Учебный год
2020/2021
2021/2022
10 (22%)
12 (30%)
Высшая кв.кат.
4 (8%)
4 (11%)
Первая кв.кат.
23 (50%)
16 (41%)
Соотв.заним.должн.
9 (20%)
7 (18%)
Без аттестации всего:
Из них:
3
0
- молодые специалисты
5
6
- не отработавшие в
школе 2 года
1
1
- вышли из декретного
отпуска менее, чем 2
года назад

2022/2023
16 (39%)
4 (10%)
15 (36%)
7 (17%)

Повышение квалификации за 5 лет:

Аттестация по категориям
25

23

20
15

18
14

12

11

10

16
13

0

15

12

10

9

7

6
5

16

7

4

4

4

4

4

2018

2019

2020

2021

2022

ВКК

1КК

СЗД

Не а тт.

5. На конец 2022 года имеют награды:
- звание «Заслуженный работник образования Хабаровского края» - 1 чел.;
- звание «Отличник народного просвещения» - 2 чел.;
- нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 7 чел.;
9

1
5
1

- Почётная грамота МОиН – 1 чел.;
- Почётная грамота Министерства просвещения РФ» - 2 чел.
Итого имеют награды 12 чел. (29%).
6. Молодые специалисты:
Учебный
год
Прибыло
Осталось

2020

2021

0
0
-

0
0
-

2022

2
1
Просеков,
Чурапин,
Процент закрепляемости молодых специалистов за последние 3 года – 66%.

Итого
2
1

Количество штатных единиц - 114,55.
Из них:
- Административно-управленческий персонал – 8 ед.;
- Педагогический персонал (учителя и прочие педагогические работники) – 77,2 ед.;
- Учебно-вспомогательный персонал – 8 ед.;
- Младший обслуживающий персонал – 21,33 ед.
Соотношение прочего персонала к педагогам в 2022 году составило:
По количеству человек: педагоги – 69,5%; прочий персонал – 30,5%.
Квалификация педагогических работников школы отвечет квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при
наличии).
Финансовые условия реализации программ начального, основного, среднего общего
образования обеспечивают:
соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами
общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования;
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;
покрытие затрат на реализацию всех частей программ начального, основного, среднего
общего образования.
Финансовое обеспечение реализации программ начального, основного, среднего общего
образования осуществляется в соответствии с нормативами финансирования государственных
(муниципальных) услуг (за исключением малокомплектных и сельских Организаций),
утверждаемыми федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации с учетом требований ФГОС.
Формирование
и
утверждение
нормативов
финансирования
государственной
(муниципальной) услуги по реализации программ начального, основного, среднего общего
образования осуществляются в соответствии с общими требованиями к определению
нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального
образования,
дополнительного
образования
детей
и
взрослых,
дополнительного
профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное
образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на
10

финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание
государственных
(муниципальных)
услуг
(выполнение
работ)
государственным
(муниципальным) учреждением.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603975227105553010453559242474517052229353894579

Владелец

Алёшкина Галина Матвеевна

Действителен

С 05.06.2023 по 04.06.2024

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».