Утверждаю Директор МОУ СОШ № 14 __________ Г.М. Алёшкина Приказ № 63 от 04.04.2024г. Правила внутреннего распорядка обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", «Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 г.Комсомольска-на-Амуре (далее – школа). Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 г.Комсомольска-на-Амуре (далее – школа). 1.3. Настоящие Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления школой и согласованы с Управляющим советом школы. 1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающихся не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего образования. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Учебный год заканчивается 25 мая. 2.2. Продолжительность учебного года на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования составляет 34 недели в 1-8, 10 классах. В выпускных 9, 11-х классах учебный год заканчивается с началом государственной итоговой аттестации. 2.3. При обучении после каждого учебного периода следуют каникулы. 2.4. Обучение в школе ведется по 5-ти дневной учебной неделе. 2.5. В случае необходимости в школе может быть организовано обучение в две смены, во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, выпускных 9 и 11 классов 2.6. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут. 2.7. Согласно п. 10.10. СанПиН обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-мае - по 4 урока по 35 минут каждый;; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. 2.8. Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов 15 минут. 2.9. После второго и третьего урока – перемены по 20 мин., которые используются для организации питания детей и их двигательной активности. Для первых классов в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут. (Согласно СП 2.4.3648-20). 2.10. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором школы. 2.11. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающихся. 2.12. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков, с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания уроков используется таблица трудности каждого предмета. 3. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (в соответствии с ст.34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.1. Обучающимся предоставляются академические права на: выбор школы, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования); освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе, в установленном ею порядке; отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; участие в управлении школой в порядке, установленном ее уставом; ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школы; обжалование актов школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 3.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программу среднего общего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики. Организация, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют меры социальной поддержки обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицам, завершившим освоение образовательной программы среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении" I степени, а при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" и не более двух итоговых оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, - медаль "За особые успехи в учении" II степени. Образец, описание, порядок и условия выдачи таких медалей определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 4. Обязанности и ответственность обучающихся (в соответствии с ст.43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.1. Обучающиеся обязаны: 4.1.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 4.1.2. выполнять требования устава школы, правил внутреннего распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в организации, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 4.1.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4.1.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 4.1.4.1. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы, иных экстренных случаев; 4.1.5. бережно относиться к имуществу школы, поддерживать в ней чистоту и порядок; 4.1.6. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда. 4.2. Дисциплина в школы, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам организации не допускается. 4.2.1. Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется педагогическими, руководящими работниками организации, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности. 4.3. За неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка, в том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в организации, нарушений иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы. 4.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 4.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 4.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 4.7. По решению школы, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школы, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. 4.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.9. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 4.10. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 4.11. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 5. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (в соответствии со ст.45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 5.1.1. направлять в органы управления школой, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 5.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 5.1.3. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 5.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 5.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в школе, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы. 5.4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 5.5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии). 6. Правила посещения школы обучающимися 6.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. 6.2. В случае пропуска занятий (уроков) классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью, а также проводит необходимые профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) обучающегося. 6.3. В школе обучающийся должен иметь все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму. 6.4. Приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся. 6.5. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, запрещается оставлять деньги, документы, ценные вещи. 6.6. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков. 6.7. Обучающийся должен иметь при себе дневник и необходимые для уроков принадлежности. 6.8. Обучающимся запрещено приносить в школу: Оружие. Колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, иной инвентарь, необходимый для организации образовательного процесса. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы. Табачные изделия. Спиртные напитки. Наркотики, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ или способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства могут при себе иметь только те обучающиеся, которым они показаны по медицинским основаниям. Обучающиеся или родители (законные представители) обучающихся должны поставить администрацию школы в известность о медицинских показаниях, по которым обучающийся будет иметь при себе необходимые лекарственные средства. 6.9. На территории школы обучающимся запрещено: Находиться в нерабочее время. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества. Играть в азартные игры. Курить в здании, на территории школы, в т.ч. электронные сигареты. Использовать ненормативную лексику (сквернословить). Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить. Перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество. Передвигаться в здании на скутерах, гироскутерах, велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями. Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание платных услуг. Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для реализации образовательной программы, проведения культурномассового или спортивного мероприятия. Решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия. 6.10. Обучающимся запрещено: Самовольно покидать школу во время образовательного процесса. Уйти из школы во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или иного уполномоченного лица. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе силами участников образовательного процесса. 7. Правила поведения обучающихся во время урока 7.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и психологические особенности. 7.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе. 7.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. 7.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 7.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от урока. 7.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник. 7.7. Если обучающемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, он поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя. 7.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя. 7.9. Обучающиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока. 7.10. Во время уроков (занятий) обучающиеся могут пользоваться только теми техническими средствами и средствами обучения, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающихся есть при себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со стола. 7.11. Если в классе предусмотрено место для хранение мобильных средств связи, то обучающиеся должны по указанию педагога положить туда имеющиеся у них мобильные средства связи и забрать их после завершения урока (занятия). 7.12. Во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающиеся вправе использовать средства подвижной радиотелефонной связи только в случае возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы, а также в экстренных случаях: в целях мониторинга и поддержания здоровья обучающегося по указанию врача (при документарном подтверждении); при возникновении несчастного случая с обучающимся или резкого ухудшения самочувствия; в случае отмены занятий (уроков). 7.13. В школе запрещено использовать средства скрытой аудиои видеозаписи без ведома администрации, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом. 8. Правила поведения обучающихся во время перемены 8.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию. 8.2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах. 8.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается: шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения; толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу школы, оставлять мусор вне мусорных корзин; употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты; громко слушать музыку. 9. Правила поведения обучающихся в столовой 9.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой. 9.2. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд. 9.3. Обучающиеся употребляют продукты питания и напитки, приобретенные в столовой, только в столовой. 9.4. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды. 10. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий 10.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности. 10.2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя группы, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте. 10.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем. 10.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме. 10.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 10.6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя. 11. Правила этикета 11.1. Обучающиеся должны: здороваться с работниками и посетителями школы; проявлять уважение к старшим, заботиться о младших; уступать дорогу педагогам, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие пропускать вперед младших; соблюдать вежливые формы общения с окружающими; не допускать откровенную демонстрацию личных отношений; не разговаривать громко по телефону. 12. Поощрения обучающихся 12.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы могут быть применены следующие виды поощрений: • объявление благодарности обучающемуся; • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося; • награждение почетной грамотой, дипломом, благодарственным письмом в адрес обучающегося или родителей (законных представителей); • награждение ценным подарком; 12.2. Процедура применения поощрений. 12.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности законным представителям обучающегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей обучающегося могут применять все педагогические работники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 12.2.2. Награждение почетной грамотой, дипломом, благодарственным письмом в адрес обучающегося или родителей (законных представителей) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа. 12.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации. 13. Способы обеспечения дисциплины и порядка 13.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применения мер воспитательного характера и дисциплинарного взыскания. 13.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в школе организуются ежедневные дежурства администрации, обучающихся и педагогических работников школы. 13.3. Дежурство обучающихся по школе является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы. 13.4. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером достойного поведения. 13.5. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным обучающимся запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.