Порядок контроля и промежут аттестации

2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Результаты
стартовой
диагностики
являются
основанием
для
индивидуализации учебного процесса.
2.5. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в
процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
 предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
ООП,
самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно.
3.6.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся
существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические
планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом

2

планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки
(устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные
и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом
особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности
учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
3.7.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по предмету, Тематическая оценка
может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные
процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки
достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты
тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его
индивидуализации.
3.7.1.
Для каждого класса составляется сквозной график тематического контроля,
который исключает проведение более двух контрольных проверок у одного обучающегося
(по разным предметам) в один день. Составление графика тематического контроля
осуществляют учителя-предметники. Контроль и согласование графика осуществляет
заместитель директора по УВР.
3.8.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
3.9. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные Положением
о ведении электронных журналов и дневников обучающихся:
 Отметка за выполненную письменную работу заносится в журнал к следующему
уроку, за исключением:
а)
отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах не позже, чем через неделю после их проведения;
б)
отметки за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе - не
более чем через 10 дней. Отметка за сочинение по русскому языку и диктант с
грамматическим заданием выставляется в журнал через дробь;
в)
отметки за грамотность сочинения по литературе в 10-11-х классах
выставляются в классные журналы на предметной странице «Русский язык».
 Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда
проводилась работа.
3.10.1. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости

3

обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться в школу в порядке, установленном административным
регламентом.
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается контрольных мероприятий в первый и в последний дни
четверти.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в дневнике обучающегося и переносятся
классным руководителем в классный электронный журнал.
3.12.1. Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, центрах временной изоляции несовершеннолетних
(ЦВИНП) аттестуются на основе отметок промежуточной аттестации в этих учебных
заведениях.
4. Система контроля текущей успеваемости обучающихся в системе
внутришкольного мониторинга
4.1. Система контроля включает в себя следующие виды контроля: текущий,
тематический, входной, промежуточный, итоговый, административный.
4.2. Входной, промежуточный и итоговый контроль.
4.2.1.
Сроки проведения входного, промежуточного и итогового контроля в начале
учебного года утверждаются приказом директора школы.
Ориентировочно, они следующие:

Входной контроль – 2 половина сентября - октябрь.

Промежуточный контроль – декабрь.

Итоговый контроль – апрель – 1 половина мая.
4.2.2.
Входной, промежуточный и итоговый контроль проводятся по следующим
предметам: русский язык, английский язык, математика, окружающий мир, география,
биология, физика, химия, обществознание, история.
4.2.3.
По предметам в начале их изучения проводится стартовая диагностика: в 5
классе по географии, биологии, истории, в 6 классе по обществознанию, в 7 классе по
физике, в 8 классе по химии.
4.2.4.
Входной, промежуточный и итоговый контроль вносятся в календарнотематическое планирование.
4.2.5.
Входной, промежуточный и итоговый контроль в 4-8 классах проводятся по
материалам Всероссийских проверочных работ (ВПР).
4.2.6.
Входной, промежуточный и итоговый контроль в 2-3 классах проводятся по
предметным тематическим материалам.
4.2.7.
Входной, промежуточный и итоговый контроль в 9, 10,11 классах
проводятся по материалам ВПР при условии, что проведение этих работ включено во
Всероссийский график ВПР. В остальных случаях контроль проводится по материалам
ОГЭ, ЕГЭ.

4

4.2.8.
По итогам проведения входного контроля обучающихся 9-11 классов работы
по русскому языку, математике, предпрофильным и профильным предметам оформляется
потемный персонифицированный анализ работы, который сдается заместителю директора
школы по учебно-воспитательной работе и остается учителю для организации
последующей работы.
Форма оформления анализа работы.
Контрольная работа
По _____________
Учитель: _____________
Класс: ________________
Дата проведения: ______________
Форма проведения: по материалам КИМов
Время написания: __________
Уч-ся
классе

1
2

в Писало
чел./(%)

Иванов
Петров
Итого

«2»

«3»

В1

В2

1
1

1
1

«4»

«5»

С1
1
1

1
1

%
успев.

С2

С3

0

КЗ

СТБ для 9-11
классов

Кол-во
баллов
8
8

Оценка
3
3

4.2.9.
По итогам проведения входного контроля обучающихся 2-8 классов
оформляется анализ, который сдается заместителю директора школы по учебновоспитательной работе и остается учителю для организации последующей работы.
Форма оформления анализа работы.
Контрольная работа
По _____________
Учитель: _____________
Класс: ________________
Дата проведения: ______________
Форма проведения: ___________
Время написания: __________
Уч-ся в классе

Писало
чел./(%)

«2»

«3»

«4»

«5»

КЗ

%
успеваемости

СБ

4.2.10. Если контроль проводится по материалам ВПР с использованием
специализированных электронных форм, то результаты работ вносятся в них, не требуют
дополнительной обработки. Электронные формы распечатываются, материал сдается
заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе и остается учителю для
организации последующей работы.

5

4.2.11. В конце учебной четверти (учебного полугодия), учебного года
выставляются четвертные (полугодовые), годовые отметки по всем предметам учебного
плана в соответствии с «Положением о порядке выставления текущих, четвертных,
полугодовых и годовых отметок».
4.2.12. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с четвертной (полугодовой), годовой отметкой, они вправе обратиться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
4.3. Административный контроль.
4.3.1.
Под административным контролем понимаются различные виды
контрольных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное
время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений обучающихся,
исходя из задач администрации по анализу учебного процесса и условий образовательной
среды.
4.3.2.
Результаты административных контрольных работ выставляются в журнал и
учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть и год.
4.3.3.
Формы
проведения
административного
контроля
определяются
администрацией.
4.3.4.
Контроль и согласование проведения административного контроля
осуществляет заместитель директора по УВР.
5. Промежуточная аттестация
5.1. Промежуточная
аттестация
–
установление
уровня
освоения
ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля).
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:





объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

5.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом в конце каждого учебного года,
начиная со второго класса.
5.4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе.
5.5.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических, административных контрольных работ,
работ входного, промежуточного и итогового контроля и фиксируется в журнале в виде
годовой отметки по предмету.
5.6.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, признаются академической
задолженностью.

6

6. Расчет отметок за четверть и год
6.1.
Четвертная (полугодовая) отметка выставляется как округлённое по
правилам математики до целого числа средневзвешенного балла, полученного
обучающимся в период учебной четверти (полугодия) по данному предмету.
6.2.
Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся как округлённое
по правилам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок, полученных обучающимся по данному предмету, за исключением
особых случаев, указанных в Приложениях «ПОЛОЖЕНИЯ о порядке выставления
текущих,
четвертных,
полугодовых
и
годовых
отметок
муниципального
общеобразовательного учреждения средней школе № 14 г. Комсомольска-на-Амуре»:
I чт.
II чт.
III чт.
IV чт.
Годовая
отметка
5
4
5
4
4
5
5
4
4
4
4
4
5
5
5
4
5
4
5
5
5
4
4
5
5
4
5
5
4
4
4
3
4
3
3
4
4
3
3
3
3
3
4
4
4
3
4
3
4
4
4
3
3
4
4
3
4
4
3
3
3
3
2
2
2
2
2
3
3
3
2
3
2
3
3
3
2
3
2
2
3
2
2
3
3

I п/г
5
4
4
3
2
3

II п/г
4
5
3
4
3
2

Годовая отметка
4
5
3
4
3
2

7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
8. Ликвидация академической задолженности

7

8.1.
Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые педагогическим советом, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося.
8.2.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
8.3.
Ликвидация академической задолженности проводится в следующих
формах:
Предмет
Класс
Форма
Ответственный
за
предоставление
материалов
Математика,
2-3
Предметная
Учитель-предметник
русский
язык,
контрольная работа
иностранный язык,
окружающий мир,
Математика,
4-10
По материалам ВПР. Учитель-предметник
русский
язык,
При
отсутствии
иностранный язык,
материалов
окружающий мир,
предметная
география, биология,
контрольная работа
физика,
химия,
информатика,
история,
обществознание
Литературное
2-10
Собеседование
Учитель-предметник
чтение, литература
Технология,
ИЗО, 2-10
Предметный проект Учитель-предметник
Музыка, ОБЗР
либо
предметный
реферат
Физическая
2-10
Сдача
Учитель-предметник
культура
физкультурных
нормативов
для
учащихся основной
медицинской
группы.
Предметный проект
либо
предметный
реферат
для
учащихся
специальной
медицинской
группы
8.4.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее двух учителей с
учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
8.5.
Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются
протоколом комиссии.

8

8.6.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся до конца текущего учебного года.
8.7.
Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются
учителем-предметником
в
электронном журнале
успеваемости.
8.8.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
9. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
9.1.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
соответствующим локальным актом школы.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».