Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий_СОШ14

1.4.1. "информационные системы" - государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
1.4.2. "онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый
на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных
платформах, доступ к которому предоставляется через информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный
на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения;
1.4.3. "цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
1.4.4. "цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
1.4.5. "цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и
документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений школой созданы условия
получения
доступа
к
электронной
информационно-образовательной
среде
образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения
обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы,
указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;

2

б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым
для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
г) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
д) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
ж) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3. Школа при принятии решения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году доводит до сведения участников образовательных отношений
эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2.4. Школа в срок, установленный частью 3 статьи 29 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации", обеспечивают открытость и доступность
информации о реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения
указанной информации на официальном сайте образовательной организации в сети
"Интернет".
2.5. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за
исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
школа обязана осуществлять обучение по таким образовательным программам такого
обучающего без применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется локальными
нормативными актами школы.
2.6. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается
школой совместно со всеми участниками образовательных отношений путем издания
локального нормативного акта школы в установленном ею порядке.
2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
3

а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
образовательной организации;
б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий
в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных
систем определяют порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или)
лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых
на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивают соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.8. Для использования единой системы идентификации и аутентификации и единой
биометрической системы в целях аутентификации обучающегося (законного
представителя) в информационной системе школа обеспечивает присоединение
информационной системы школы к инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных
и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении
информационных
систем
организаций
к
инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

4

2.9. Школа для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных
технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а
также о способе ознакомления с их результатами.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, бумажные носители, включая учебники.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа предмета (курса);
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные и (или) бумажные информационные образовательные ресурсы
(ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения:
а) текстовые – электронный и (или) бумажный вариант учебного пособия или его
фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические
тексты, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
5

г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения, в т.ч. сетевые;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов (платформы: Дневник.ру, РЭШ);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера
и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
4.3. Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в
составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации
образовательных программ, идентификации обучающегося в составе сервисов
прокторинга, видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-,
аудио- и видеоинформацией, файлами должны создаваться и использоваться в
соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) должны включаться в
единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз
данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16
ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения,
происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа ведет учет и
осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального
закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также обеспечивает обработку
персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
6

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных
сетей,
при
котором
обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником
в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения
обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
5.2. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
5.3. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со Школой.
5.4. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.5. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.6. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
7

5.8. Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
5.9. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
5.10.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.11.
Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».