приказ № 166 от 31.08.23

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 14
ПРИКАЗ
31.08.2023 № 166
г.Комсомольск-на-Амуре

Об утверждении основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования (5-7 кл.), среднего общего образования (10
кл.), о внесении изменений в основные образовательные программы основного общего
образования (8-9 кл.), среднего общего образования (11 кл.).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО) и федеральными основными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее - ФОП СОО) в школе были разработаны основные образовательные программы
начального общего (1-4 кл.), основного общего (5-7 кл.) и среднего общего (10 кл.)
образования, а также были внесены изменений в основную образовательную программу
среднего общего образования (11 кл.).
На основании вышесказанного
ПРИКАЗЫВАЮ:
I. Утвердить основную образовательную программу начального общего образования
(1-4 кл.), основную образовательную программу основного общего образования (5-7 кл.),
основную образовательную программу среднего общего образования (10 кл.).
II. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования (11 кл.).
 Читать в следующей редакции п.1.3.:
«Планируемые результаты освоения ООП СОО.
1) Планируемые результаты освоения ООП СОО соответствуют современным целям
среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных,
метапредметных и предметных достижений обучающегося.
2) Требования
к
личностным
результатам
освоения
обучающимися
ООП СОО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность
самостоятельности
и
инициативы;
наличие
мотивации
к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых
ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты освоения ООП СОО достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения ООП СОО отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
3) Метапредметные результаты включают:
 освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных
учебных
действий
(познавательные,
коммуникативные,
регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
 овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
4) Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
 познавательными универсальными учебными действиями;
 коммуникативными универсальными учебными действиями;
 регулятивными универсальными учебными действиями.
4.1. Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
4.2. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.

4.3. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
5) Предметные результаты включают:
 освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений
и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
 виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов.
 Требования к предметным результатам:
 сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний
и конкретные умения;
 определяют минимум содержания гарантированного государством среднего общего
образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
 определяют требования к результатам освоения программ среднего общего
образования по учебным предметам;
 усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России
и мира в целом, современного состояния науки.
6) Предметные результаты освоения ООП СОО устанавливаются для учебных
предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов на базовом
уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной
подготовки.
Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов на
углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному
образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более
глубокого, чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук,
систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету.
7) Предметные результаты освоения ООП СОО обеспечивают возможность
дальнейшего
успешного
профессионального
обучения
и
профессиональной
деятельности.»
 Читать в следующей редакции п.2.1.:
1) «В соответствие с ч.6.3 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы
среднего общего образования используются федеральные рабочих программ по учебным
предметам:
 "Русский язык" (базовый уровень),
 "Литература"(базовый уровень),
 "История" (углубленный уровень),
 "Обществознание" (углубленный уровень),

 "География"(базовый уровень),


"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

2) В соответствие с ч.6.4 («Организации, осуществляющие образовательную
деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе при реализации
соответствующих основных общеобразовательных программ предусмотреть применение
не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей)) в школе при реализации образовательной
деятельности используются Федеральные программы учебных предметов и рабочие
программы курсов.
 Биология (базовый уровень),
 Математика(базовый уровень),
 Иностранный (английский язык) (базовый уровень),
 Информатика(базовый уровень),
 Физика(базовый уровень),
 Физическая культура(базовый уровень),
 Химия(базовый уровень).
3) Курсы из части, формируемой участниками образовательных отношений:
 Начальная военная подготовка.
4) Курсы плана внеурочной деятельности:
 Разговоры о важном;
 Билет в будущее;
 Умей вести за собой;
 Решение уравнений и неравенств с параметрами.»
III. Утвердить программу воспитания среднего общего образования.
IV. Утвердить календарный план воспитательной работы.
V. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР
Руденко С.В.

Директор

Г.М.Алёшкина

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603975227105553010453559242474517052229353894579

Владелец

Алёшкина Галина Матвеевна

Действителен

С 05.06.2023 по 04.06.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».