приказ № 166 от 31.08.23

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 14
ПРИКАЗ
31.08.2023 № 166
г.Комсомольск-на-Амуре

О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего
образования (8-9 кл.).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральной основной образовательной
программой основного общего образования (далее – ООП ООО) в школе были внесены
изменений в основную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом директора школы № 77 от 23.04.2019г. (для 8-9 классов).
На основании вышесказанного
ПРИКАЗЫВАЮ:
I. Утвердить изменения в основную образовательную программу основного общего
образования (8-9 кл.).
 Читать в следующей редакции п.1.2.:
« Планируемые результаты освоения ООП ООО.
1. Планируемые результаты освоения

ООП ООО соответствуют современным

целям основного общего образования, представленным как система личностных,
метапредметных и предметных достижений обучающегося.
2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися

ООП ООО

включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию,

самостоятельности

и

личностному

самоопределению;

ценность

самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально
значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты освоения ООП ООО достигаются в единстве учебной и
воспитательной

деятельности

образовательной

организации

в

соответствии

с

традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам

самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения ООП ООО отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности

на

ее основе

и

в

процессе

реализации

основных направлений

воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического
воспитания,

воспитания,

физического

духовно-нравственного

воспитания,

воспитания,

формирования

культуры

эстетического
здоровья

и

эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
3. Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных
действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение

навыками

работы

с

информацией:

восприятие

и

создание

информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
4. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
4.1. Овладение
предполагает

умение

познавательными
использовать

универсальными
базовые

учебными

логические

действиями

действия,

базовые

исследовательские действия, работать с информацией.
4.2. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.

4.3. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
5. Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний,
умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды

деятельности

по

получению

нового

знания,

его

интерпретации,

преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Требования к предметным результатам:
сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение
знаний и конкретные умения;
определяют минимум содержания гарантированного государством основного
общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
определяют требования к результатам освоения программ основного общего
образования по учебным предметам;
усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в
целом, современного состояния науки.»

 Читать в следующей редакции п.2.2.:
1) «В соответствие с ч.6.3 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы
среднего общего образования используются федеральные рабочих программ по учебным
предметам:
 Русский язык,
 Литература,
 История,
 Обществознание,
 География,
 Основы безопасности жизнедеятельности.
2) В соответствие с ч.6.4 («Организации, осуществляющие образовательную
деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе при реализации
соответствующих основных общеобразовательных программ предусмотреть применение
не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей)) в школе при реализации образовательной

деятельности используются
программы курсов.

Федеральные программы учебных предметов и рабочие

 Биология (базовый уровень)
 Математика (базовый уровень)
 Иностранный язык (английский)
 Второй иностранный язык (немецкий)
 Основы духовно-нравственной культуры народов России
 Информатика (базовый уровень)
 Физика (базовый уровень)
 Физическая культура
 Химия (базовый уровень)
 Изобразительное искусство
 Музыка
 Технология».
II. Утвердить Программу воспитания основного общего образования (8-9 кл).
III. Утвердить Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.г.
IV. Утвердить Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч.г.
V. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР
Руденко С.В.

Директор

Г.М.Алёшкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».