Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ПРИКАЗ 31.08.2023 № 166 г.Комсомольск-на-Амуре О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования (8-9 кл.). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральной основной образовательной программой основного общего образования (далее – ООП ООО) в школе были внесены изменений в основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом директора школы № 77 от 23.04.2019г. (для 8-9 классов). На основании вышесказанного ПРИКАЗЫВАЮ: I. Утвердить изменения в основную образовательную программу основного общего образования (8-9 кл.). Читать в следующей редакции п.1.2.: « Планируемые результаты освоения ООП ООО. 1. Планируемые результаты освоения ООП ООО соответствуют современным целям основного общего образования, представленным как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. 2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП ООО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Личностные результаты освоения ООП ООО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения ООП ООО отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, воспитания, физического духовно-нравственного воспитания, воспитания, формирования культуры эстетического здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. 3. Метапредметные результаты включают: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. 4. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать: познавательными универсальными учебными действиями; коммуникативными универсальными учебными действиями; регулятивными универсальными учебными действиями. 4.1. Овладение предполагает умение познавательными использовать универсальными базовые учебными логические действиями действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией. 4.2. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности. 4.3. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта. 5. Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к предметным результатам: сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретные умения; определяют минимум содержания гарантированного государством основного общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета; определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.» Читать в следующей редакции п.2.2.: 1) «В соответствие с ч.6.3 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования используются федеральные рабочих программ по учебным предметам: Русский язык, Литература, История, Обществознание, География, Основы безопасности жизнедеятельности. 2) В соответствие с ч.6.4 («Организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ предусмотреть применение не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)) в школе при реализации образовательной деятельности используются программы курсов. Федеральные программы учебных предметов и рабочие Биология (базовый уровень) Математика (базовый уровень) Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Основы духовно-нравственной культуры народов России Информатика (базовый уровень) Физика (базовый уровень) Физическая культура Химия (базовый уровень) Изобразительное искусство Музыка Технология». II. Утвердить Программу воспитания основного общего образования (8-9 кл). III. Утвердить Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.г. IV. Утвердить Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч.г. V. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Руденко С.В. Директор Г.М.Алёшкина